daugava | Дата: Понедельник, 21.01.2013, 22:11 | Сообщение # 1 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 162
Статус: Оффлайн
| По оценкам специалистов, большей части автоаварий и прочий недоразумений можно было бы избежать, если водители не допускали мелких, до досадных ошибок. Причем часто эти ошибки случаются вовсе не от отсутствия мастерства управления автомобилей, а по причине невнимательности и незнания некоторых особых зимних "фишек". Именно зимой невнимательность может стать виновницей ситуации, когда водитель даже не может попасть в собственный автомобиль.
Так как синоптики предсказывать еще достаточно долгую и морозную зиму, и водителям придется повоевать с погодой еще, как минимум, полтора месяца, портал DELFI предлагает ознакомиться с пятью самыми распространенными ошибками автолюбителя, чтобы больше никогда их не допускать.
От аккумулятора зависит многое
Бывают, что даже самые уверенные в себе и своей технике водители, внезапно сталкиваются с полностью разряженным аккумулятором, и, как следствие, полной неспособностью завести автомобиль. Происходит это обычно зимой, после 4-5 лет беспроблемной эксплуатации машины – за этот срок действительно можно забыть о том, что когда-нибудь она может и не завестись из-за заметно ослабевшего аккумулятора.Специалисты убеждены, что аккумулятор нужно менять раз в 3-4 года, иначе есть огромная вероятность попросту "не завестись" морозным утром. Всему виной химические процессы, которые начинают происходить в аккумуляторной батарее автомобиля с наступлением даже минимальных холодов. Если финансы не позволяет менять недешевую деталь так часто, спецы советуют изредка протирать контакты аккумулятора слабым содовым раствором – это поможет батарее дольше сохранять свои качества, и избавить от самостоятельной разрядки.Знающие люди также советуют перед холодным запуском автомобиля даже новой батареей ненадолго (20-30 секунд) включить габаритные огни или дальний свет. Такое упражнение немного "разогреет" аккумулятор, и последущий старт двигателя морозный утром не будет для него сильным стрессом.
Видимость важнее всего
Ни в коем случае нельзя экономить на жидкости для чистки стекол – "омывайке"! Согласно статистике, немало дорожно-транспортных происшествий происходят по причине слабой видимости. Более того, по тем же данным, около четверти всех водителей предпочитают экономить на пресловутой "омывайке", заливая либо самое дешевое незамерзающее изделие, либо, вообще, жидкость, предназначенную для летнего сезона. Как результат – в сильные морозы, ветровое стекло авто становится грязным, а мало-мальски его отчистить становится попросту невозможным. Отсюда и аварии.Впрочем, замерзнуть может и "незамерзайка". Особенно, когда температура воздуха падает ниже -20 градусов. В таких случаях специалисты советуют отчистить стекло ото льда и грязи простым скребком, а в бак для "омывайки" залить купленный на ближайшей заправке "концентрат" – жидкость, не замерзающая вплоть до -50 градусов.
Заботимся о двигателе
Если в двигателе вашего автомобиль до сих пор находится моторное масло, залитое туда летом, специалисты немедленно советуют его сменить. "Въезжать в зиму" обязательно нужно именно на свежем моторном масле.Дело в том, за тысячи километров, которые "проезжает" масло в моторое авто, оно успевает основательно загустеть, и со временем перестает выполнять свою главную функцию – смазку. На морозе мало и без того быстро густеет в стоящем авто, а значит, что начинает смазывать двигатель не сразу после запуска – на разогрев требуется время. Поэтому, чтобы свести все риски к минимуму, специалисты и советуют, встретить морозную погоду с новым маслом – по крайней мере, оно еще по максимуму сохраняет свои первоначальные характеристики.
Чистота не на первом месте
Некоторые, особо отъявленные чистюли, не могут даже на время сильного мороза расстаться с привычкой мыть машину еженедельно. Конечно, ездить на чистейшей машине, когда температура воздуха составляет -25 градусов, приятно, но "банные процедуры" в такую погоду, скорее, наносят автомобилю вред, чем пользу, особенно если машина хранится на улице.Во-первых, есть огромный риск, что после зимней мойки, у машины примерзнет абсолютно все – двери, дворники, всевозможные резинки. И если дверные уплотнители, а также резинки по периметру капотного и багажного отделения можно заранее смазать силиконом, то уберечь подобным образом некоторые узлы моторного отсека, которые по инерции будут залиты водой снизу, является невозможным. Во-вторых, зимняя мойка ощутимо вредит лакокрасочному покрытию авто. Несколько лет в режиме мороз-горячая вода-мороз могут серьезно попортить внешний вид даже весьма дорогого авто – лак начнет слегка облезать, краска тускнеть.Впрочем, если "мыться" в сильный мороз уж очень хочется – мойтесь на здоровье, от этого еще не "умерла" ни одна машина. Главное, проследите, чтобы все уплотнения и резинки были основательно протерты от капель воды.
"Ручнику" – нет
По словам специалистов, зимой категорически возбраняется пользоваться ручным тормозом или "ручником". Дело в том, что на сильном морозе, а также во время зимней оттепели, колодки стояночного тормоза могут намертво примерзнуть, и тогда сдвинуть авто с места будет невозможной задачей.В таком случае вполне возможно, что вы поедете на общественном транспорте, а недвижимому автомобилю придется дожидаться весны. Ну или, везти его на эвакуаторе в ближайший сервис, чтобы отогрелся. Эксперты советуют парковать автомобиль зимой исключительно на ровной поверхности, чтобы пользоваться ручником было незачем. Также настоятельно рекомендуется оставлять авто "на скорости", если машина оснащена механической коробкой передач.
|
|
| |