IV раздел. Управление в сфере обязательного страхования гражданско-
правовой ответственности владельцев транспортных средств
Статья 43. Бюро страховщиков транспортных средств
(1) Успешное действие системы обязательного страхования гражданско-
правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств в стране
в соответствии с целями и задачами своей деятельности обеспечивает Бюро
страховщиков транспортных средств, в котором объединились все страховые
общества, которые имеют право осуществлять обязательное страхование
гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных
средств в Латвийской Республике.
(2) Деятельность Бюро страховщиков транспортных средств регулирует
настоящий закон, а его правовой статус определяет Закон о товариществах и
учреждениях.
(3) Если страховщих исключается или выбывает из Бюро страховщиков
транспортных средств, Бюро страховщиков транспортных средств сообщает об
этом Комиссии рынка финансов и капитала.
(4) Бюро страховщиков транспортных средств выполняет функции Бюро
Зеленой карты в Латвийской Республике.
(5) Бюро страховщиков транспортных средств в соответствии со своей
компетенцией самостоятельно принимает решения, выполняет поставленные
ему задачи и отвечает за их выполнение.
Статья 44. Компетенция, права и обязанности Бюро страховщиков
транспортных средств
(1) Цель деятельности Бюро страховщиков транспортных средств –
обеспечивать защиту интересов пострадавших в дорожно-транспортном
происшествии третьих лиц и способствовать стабильности и развитию
обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев
наземных транспортных средств.
(2) Бюро страховщиков транспортных средств:
1) обеспечивает деятельность Гарантийного фонда;
2) выплачивает из Гарантийного фонда страховое возмещение в
установленных в настоящем законе случаях;
3) в соответствии со своей компетенцией разрабатывает и представляет
Министерству финансов предложения по вопросам, которые связаны с
обязательным страхованием гражданско-правовой ответственности владельцев
наземных транспортных средств;
4) в соответствии со своей компетенцией издает обязательные для
страхователей указания об обязательном страховании гражданско-правовой
ответственности владельцев наземных транспортных средств;
5) развивает необходимую для деятельности обязательного страхования
гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных
средств информационную систему, обеспечивает ее включение в
интегрированную государственную информационную систему и оперативную
доступность данных в предусмотренном в правилах Кабинета министров
объеме;
6) обеспечивает предоставление информации, упомянутой в статьях 50 и 501
настоящего закона;
7) разрабатывает и утверждает методику проведения технических экспертиз
транспортных средств, которая связана с обязательным страхованием
гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных
средств;
8) предъявляет в суд регрессные иски в установленных в настоящем законе
случаях;
9) организует международное сотрудничество в сфере обязательного
страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных
транспортных средств и заключает соответствующие договоры;
10) оказывает услуги, которые связаны с техническими, юридическими и
медицинскими экспертизами обязательного страхования гражданско-правовой
ответственности владельцев наземных транспортных средств, сертификацию и
обучение (повышение квалификации) технических экспертов, а также
соответствующие услуги в случаях, предусмотренных в обязательных для
Латвийской Республики международных договорах;
11) оказывает помощь физическим и юридическим лицам Латвийской
Республики по защите их прав и интересов в зарубежных странах по вопросам,
которые связаны с обязательным страхованием гражданско-правовой
ответственности владельцев наземных транспортных средств;
12) улаживает требования, если между страховщиком и Бюро страховщиков
транспортных средств имеется спор об обязанности выплаты страхового
возмещения, и принимает постановления о выплате страхового возмещения или
об отказе выплатить страховое возмещение, а также обеспечивает выплату
страхового возмещения;
13) улаживает требования резидентов Латвийской Республики в связи с
произошедшими в странах Европейской Экономической зоны страховыми
случаями и принимает решения о выплате страхового возмещения или об отказе
выплатить страховое возмещение, а также обеспечивает выплату страхового
возмещения, если:
a) в течение трёх месяцев со дня получения упомянутого в части второй и
четвёртой статьи 36 настоящего закона письменного заявления иностранный
страховщик, который застраховал гражданско-правовую ответственность
владельца причинившего убыток транспортного средства, или его
представитель не отправил письменную информацию просителю страхового
возмещения (резиденту Латвийской Республики, который предъявил требование
к иностранному страховщику в связи с произошедшим в стране Европейской
Экономической зоны страховым случаем),
b) иностранный страховщик не назначил представителя в Латвийской
Республике, и в произошедшем в стране Европейской Экономической зоны
страховом случае убытки причинены резиденту Латвийской Республики;
14) улаживает требования резидентов Латвийской Республики в связи с
произошедшими в странах Европейской Экономической зоны страховыми
случаями и принимает решения о выплате страхового возмещения или об отказе
выплатить страховое возмещение, а также обеспечивает выплату страхового
возмещения, если:
a) убытки причинило транспортное средство, зарегистрированное в стране
Европейской Экономической зоны или в другой стране, страховщика
гражданско-правовой ответственности владельца которого невозможно
установить в течение двух месяцев после произошедшего в стране Европейской
Экономической зоны страхового случая, в котором убытки причинены
резиденту Латвийской Республики,
b) невозможно установить транспортное средство после произошедшего в
стране Европейской Экономической зоны страхового случая, в котором убытки
причинены резиденту Латвийской Республики;
15) представляет заключение третьим лицам о постановлении страховщика в
отношении выплаты страхового возмещения;
16) утверждает бланки страховых полисов и правила их заполнения;
17) утверждает бланки согласованного сообщения и правила их заполнения;
18) обеспечивает членов Бюро страховщиков транспортных средств
бланками страховых полисов и бланками согласовнного сообщения;
19) бесплатно представляет имеющуюся в его распоряжении информацию
следственным учреждениям, прокуратуре и суду для проверки, расследования и
судебного разбирательства имеющихся в их распоряжении материалов.
(3) Бюро страховщиков транспортных средств имеет право:
1) в установленном в нормативных актах порядке запрашивать и бесплатно
получать от Государственной полиции справки о дорожно-транспортных
происшествиях, а также от других учреждений государственного управления,
самоуправлений и страховых обществ –– необходимую для работы
информацию;
2) представлять законного пользователя или владельца нанесшего убытки в
дорожно-транспортном происшествии транспортного средства, если в Бюро
страховщиков транспортных средств подано заявление о страховом возмещении
и страховое возмещение выплачивается из Гарантийного фонда.
(С изменениями, внесенными законом от 27.09.2007 u om 22.09.2011)
Статья 45. Руководящие органы Бюро страховщиков транспортных
средств
Руководящими органами Бюро страховщиков транспортных средств
являются общее собрание и правление.
Статья 46. Общее собрание
(1) Общее собрание является решающим органом Бюро страховщиков
транспортных средств. Общее собрание образуют все страховщики.
(2) Общее собрание имеет право:
1) принимать решения о мероприятиях против любого страховщика,
который не выполняет обязанностей члена Бюро страховщиков транспортных
средств;
2) издавать обязательные для всех страховщиков указания об обязательном
страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных
средств, поскольку они не противоречат настоящему закону;
3) принимать решение об исключении страховщика из Бюро страховщиков
транспортных средств, если повторно не выполняются упомянутые в статье 17
настоящего закона обязанности страховщика;
4) рекомендовать министру финансов для назначения на должность и
освобождения от должности представителей страховщиков в консультационном
совете;
5) принимать решения по любым вопросам, которые представили правление
или консультационный совет или предложил какой-либо страховщик;
6) устанавливать размер и порядок оплаты финансовых средств,
необходимых для обеспечения деятельности Бюро страховщиков транспортных
средств;
7) рекомендовать Комиссии рынка финансов и капитала останавливать или
отбирать соответствующие права на осуществление обязательного страхования
гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств;
8) принимать решения по другим вопросам, которые обеспечивают
реализацию настоящего закона.
Статья 47. Правление
Исполнительным органом Бюро страховщиков транспортных средств
является правление Бюро страховщиков транспортных средств. В состав
правления входят председатель правления и два члена правления.
(С изменениями, внеченными законом от 27.09.2007)
Статья 48. Финансирование Бюро страховщиков транспортных
средств
(1) Деятельность Бюро страховщиков транспортных средств финансируют
страховщики в установленном общим собранием размере и порядке.
(2) Платежи страховщиков должны быть достаточными, чтобы обеспечить
реализацию установленных в настоящем законе задач и целей Бюро
страховщиков транспортных средств.
(3) Упомянутые в части второй этой статьи платежи страховщиков
зачисляются на счет Бюро страховщиков транспортных средств и используются
только для обеспечения деятельности Бюро страховщиков транспортных
средств.
Статья 49. Сотрудничество с органами государственного
управления и предоставление информации органам государственного
управления об обязательном страховании гражданско-правовой
ответственности владельцев транспортных средств
(1) Министр финансов назначает на должность и освобождает от должности
в консультационном совете представителей следующих органов и организаций:
по одному представителю от Министерства финансов, Комиссии рынка
финансов и капитала, Государственной полиции , Дирекции безопасности
дорожного движения, Министерства сообщений, Министерства сельского
хозяйства, Латвийского автомотообщества, Латвийской Ассоциации
междунарожных автоперевозчиков "Latvijas auto”, Латвийской Ассоциации
пассажирских автоперевозчиков, Латвийской Ассоциации уполномоченных
автоторговцев, Государственного Агентства технического надзора, Латвийской
ассоциации страховых брокеров и Латвийской Национальной Ассоциации
экспедиторов грузов, одиннадцать страховщиков, уполномоченных Бюро
страховщиков транспортных средств, которые получили разрешение заниматься
обязательным страхованием гражданско-правовой ответственности владельцев
наземных транспортных средств, и председателя правления Бюро страховщиков
транспортных средств.
(2) Консультационный совет:
1) рассматривает и представляет Министерству финансов предложения о
необходимых изменениях в законах и других нормативных актах в связи с
обязательным страхованием гражданско-правовой ответственности владельцев
транспортных средств;
2) рассматривает подготовленные правлением отчеты о ситуации в
обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев
наземных транспортных средств в стране.
(3) Бюро страховщиков транспортных средств не реже чем раз в квартал
представляет Министерству финансов и Комиссии рынка финансов и капитала
обобщенную информацию о ситуации в обязательном страховании гражданско-
правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств в стране.
(С изменениями, внесенными законом от 27.09.2007 u om 22.09.2011)
Статья 50. Предоставление информации лицам, вовлеченным в
дорожно-транспортное происшествие
(1) Вовлеченные в дорожно-транспортное происшествия лица имеют право
запросить и получить от Бюро страховщиков транспортных средств следующую
информацию:
1) название и адрес страховщика гражданско-правовой ответственности
владельца вызвавшего убыток в дорожно-транспортном происшествии
транспортного средства, если это транспортное средство имеет номерной знак
Латвийской Республики;
2) номер страхового договора гражданско-правовой ответственности
владельца вызвавшего убыток в дорожно-транспортном происшествии
транспортного средства, если в момент дорожно-транспортного происшествия
этот договор был в силе, и если соответствующее транспортное средство имеет
номерной знак Латвийской Республики;
3) название и адрес страховщика или его представителя, если в дорожно-
траспортном происшествии убыток нанесло транспортное средство, которое
имеет номерной знак страны Европейского Экономического сообщества, или
транспортное средство, которое имеет номерной знак третьей страны и
выданный иностранным страховщиком страховой полис гражданско-правовой
ответственности.
(2) Чтобы реализовать свои законные, письменно обоснованные права,
третье лицо имеет право запросить и получить следующую информацию о
владельце или законном пользователе вызвавшего убыток в дорожно-
транспортном происшествии транспортного средства — имя, фамилию и адрес
(для физического лица), название и адрес (для юридического лица), если это
транспортное средство имеет номерной знак Латвийской Республики.
(3) Упомянутое в частях первой и второй этой статьи информацию
вовлеченное в дорожно-транспортное происшествие лицо имеет право
запросить в течение 10 лет со дня дорожно-транспортного происшествия.
(В редакции закона от 27.09.2007)
Статья 501. Предоставление информации владельцу транспортного
средства
(1) Бюро страховщиков транспортных средств в течение 15 дней после
запроса владельца транспортного средства или – в случае лизинга
транспортного средства – лизингополучателя предоставляет следующую
информацию о заключённых в предыдущий период времени договорах
обязательного страхования его гражданско-правовой ответственности и
заявлениях, поданных в связи со страховыми случаями:
1) заключённые страховые договора за период времени, который не
короче последних пяти лет, - серия и номер страхового договора, вид
страхового договора, дата заключения, дата и время вступления в силу, а
также дата окончания срока действия страхового договора, страховщик, с
которым заключён страховой договор;
2) количество поданных заявлений в связи со страховыми случаями в
соответствии с упомянутыми в пункте 1 части первой этой статьи
договорами, с указанием даты дорожно-транспортного происшествия, а
также того, осуществлена или не осуществлена на основании этих заявлений
выплата страхового возмещения.
(2) В запросе к Бюро страховщиков транспортных средств указывается
регистрационный номерной знак транспортного средства и данные владельца
транспортного средства – имя, фамилия, персональный код лица или название и
регистрационный номер юридического лица.
(3) За подготовку упомянутой в части первой этой статьи информации Бюро
страховщиков транспортных средств имеет право получить плату, которая не
превышает расходы по подготовке информации.
(В редакции закона от 22.09.2011)
Статья 51. Гарантийный фонд
(1) Страховщики образуют и Бюро страховщиков транспортных средств
администрирует Гарантийный фонд. Цель Гарантийного фонда – обеспечить
выплату страхового возмещения для покрытия тех выплат, которое нанесло:
1) транспортное средство, владелец которого не застраховал свою
гражданско-правовую ответственность;
2) неустановленное транспортное средство (в этом случае соблюдаются
условия статьи 35 настоящего закона);
3) транспортное средство, вина водителя которого не доказуема в случае,
упомянутом в части восьмой статьи 31 настоящего закона;
4) транспортное средство, которое вышло из владения владельца, держателя
или пользователя не по его вине, а из-за противозаконных действий другого
лица;
5) транспортное средство, в отношении страховщика гражданско-правовой
ответственности владельца которого объявлен процесс неплатёжеспособности;
6) зарегистрированное в Латвийской Республике транспортное средство,
страховщика гражданско-правовой ответственности владельца которого
невозможно установить;
7) транспортное средство, страховщик гражданско-правовой
ответственности владельца которого или его представитель в течение трёх
месяцев со дня, когда получено упомянутое в пункте 36 настоящего закона
письменное заявление о страховом случае, не отправил письменную
информацию просителю страхового возмещения (резиденту Латвийской
Республики, который предъявил требование к иностранному страховщику в
связи с произошедшим в стране Европейской Экономической зоны страховым
случаем);
8) транспортное средство, страховщик гражданско-правовой
ответственности владельца которого не назначил представителя в Латвийской
Республике, если в произошедшем в стране Европейской Экономической зоны
страховом случае причинены убытки резиденту Латвийской Республики;
9) зарегистрированное в стране Европейской Экономической зоны или в
другой стране транспортное средство, если страховой случай произошёл в
стране Европейской Экономической зоны, и в ней причинены убытки резиденту
Латвийской Республики, а страховщика гражданско-правовой ответственности
владельца транспортного средства невозможно установить в течение двух
месяцев после страхового случая;
10) неустановленное транспортное средство в произошедшем в стране
Европейской Экономической зоны страховом случае, в котором причинены
убытки резиденту Латвийской Республики. В этом случае причинённые
имуществу убытки, упомянутые в пунктах 1, 2, 3, 6 и 7 части первой статьи 25
настоящего закона, покрываются из Гарантийного фонда только в том случае,
если это предусматривают нормативные акты той страны Европейской
Экономической зоны, в которой произошёл страховой случай.
(2) Из средств Гарантийного фонда выплачивают возмещение убытков в
предусмотренных в международных договорах случаях.
(3) Из средств Гарантийного фонда покрывают:
1) расходы за экспертизу и другие необходимые для оформление требования
действия, если в соответствии с законом Бюро страховщиков транспортных
средств принимает постановление о страховом возмещении, и расходы, которые
возникли при возврате выплаченного из Гарантийного фонда страхового
страхового возмещения в порядке регресса;
2) установленную в настоящем законе компенсацию страховщику за
уменьшение платежа страховой премии;
3) расходы, которые возникли при обеспечении хранения и вложения
средств Гарантийного фонда;
4) расходы, которые возникли при обеспечении передачи риска выплаты
установленных в пунктах 1, 2, 3, 4, 5 и 6 части первой этой статьи страховых
возмещений в перестрахование..
(4) Иностранцу или иностранному юридическому лицу, нормативные акты
страны места жительства или регистрации которого ограничивают выплату
страхового возмещения из Гарантийного фонда или соответствующего ограна в
соответствующей зарубежной стране, убытки возмещаются из Гарантийного
фонда с применением таких же органичений.
(5) Из средств Гарантийного фонда выплачивают возмещение убытков в
одном из следующих случаев:
1) если между страховщиком и Бюро страховщиков транспортных средств
возникает спор об обязанности выплатить страховое возмещение;
2) если между страховщиками возникает спор об обязанности выплатить
страховое возмещение, когда убытки третьему лицу нанесли несколько лиц, в
том числе водители транспортных средств, и в трехмесячный срок с момента,
когда подано заявление о страховом случае, невозможно установить степень
ответственности водителя каждого транспортного средства.
(51) Из средств Гарантийного фонда согласно статье 381 настоящего закона
покрывается выплаченное уполномоченным страховщиком возмещение в
случаях прямого урегулирования убытков, если по его запросу страховщик,
который застраховал гражданско-правовую ответственность владельца
причинившего убытки транспортного средства, полностью или частично не
произвёл требуемое возмещение убытков. В этом случае страховщик, действие
которого Бюро страховщиков транспортных средств признало необоснованным,
возмещает выплаченные из Гарантийного фонда средства и платит за
использование средств Гарантийного фонда 12 процентов годовых от
выплаченной из Гарантийного фонда суммы страхового возмещения со дня,
когда произведена выплата, до момента, когда страховщик возместит
выплаченное страховое возмещение.
(6) Средства Гарантийного фонда образуют:
1) осуществленные страхователями одноразовые взносы;
2) отчисления от премий обязательного страхования гражданско-правовой
ответственности владельцев наземных транспортных средств;
3) осуществленные страховщиками дополнительные взносы;
4) возвращенные Бюро страховщиков транспортных средств в регрессном
порядке средства за убытки, нанесенные в дорожно-транспортном
происшествии;
5) пожертвования и дарения;
6) доходы от хранения и вложения средств Гарантийного фонда.
(7) Держателем Гарантийного фонда является Бюро страховщиков
транспортных средств. Решения о расходовании средств Гарантийного фонда в
соответствии с установленными целями принимает Бюро страховщиков
транспортных средств.
(8) Расходование средств Гарантийного фонда контролирует совет
Гарантийного фонда. В состав совета входит полномочный представитель
каждого страховщика и полномочный представитель Бюро страховщиков
транспортных средств.
(9) Порядок расходования, накопления и администрирования Гарантийного
фонда устанавливает Кабинет министров. Соблюдение порядка расходования,
накопления и администрирования Гарантийного фонда контролирует Комиссия
рынка финансов и капитала.
(С изменениями, внесенными законом от 27.09.2007, om 23.10.2008 u om 22.09.2011)
Статья 511 . Хранение и вложение средств Гарантийного фонда
(1) Бюро страховщиков транспортных средств хранит средства
Гарантийного фонда в кредитном учреждении, зарегистрированном в
Латвийской Республике, в другой стране-участнице Европейского Союза или в
стране Европейской Экономической зоны (далее также — страна-участница).
(2) Депозит и менеджмент средств Гарантийного фонда может
осуществлять, заключив договор с Бюро страховщиков транспортных средств о
менеджменте средств Гарантийного фонда:
1) кредитное учреждение, которое имеет право оказывать депозитные
услуги и сопуствующие депозитные услуги в Латвийской Республике;
2) общество депозитных брокеров, которое имеет право оказывать
депозитные услуги в Латвийской Республике;
3) общество менеджмента вложений, которое имеет право осуществлять
услуги менеджмента (также осуществлять индивидуальный менеджмент
финансовых инструментов вкладчиков) в Латвийской Республике.
(3) Вложения средств Гарантийного фонда осуществляются в
установленном в этой статье порядке, реализуя такую политику вложений,
которая обеспечивает выполнение установленных в настоящем законе платежей
из средств Гарантийного фонда и ликвидность вложений.
4) Средства Гарантийного фонда можно вкладывать:
1) в ценные бумаги или в денежные рыночные инструменты, эмитируемые
или гарантируемые Латвийской Республикой, странами-участницами
Европейского Союза или странами Европейской Экономической зоны и их
самоуправлениями;
2) в срочные вклады в кредитное учреждение, которое получило лицензию
на деятельность кредитного учреждения в стране-участнице, и которое имеет
право оказывать финансовые услуги в стране-участнице;
3) в инвестиционные фонды или в приравниваемые к ним предприятия
совместных вложений (далее — инвестиционный фонд), если они
зарегистрированы в стране-участнице или в стране-участнице Организации
экономического сотрудничества и развития, и их вкладчики имеют право без
ограничений отчуждать свои инвестиционные удостоверения;
4) в ценные бумаги или в денежные рыночные инструменты, эмитируемые
или гарантируемые странами-участницами Организации экономического
сотрудничества и развития, если долгосрочный кредитный рейтинг
соответствующей страны в иностранной валюте, по оценке международных
рейтинговых агентств, соответствует категории инвестиций;
5) в акции и прочие капитальные ценные бумаги, если они включены в
официальный или приравниваемый к нему список (далее – официальный
список) зарегистрированной в стране-участнице фондовой биржи
(регулируемого рынка) или в официальный список зарегистрированной в
стране-участнице Организации экономического сотрудничества и развития
фондовой биржи — полноправного участника (члена) Международной
Фондовой биржи — или торгуются на других регулируемых и открыто
доступных рынках финансовых инструментов;
6) в долговые ценные бумаги коммерческих обществ, если они включены в
официальный список зарегистрированной в стране-участнице фондовой биржи
(регулируемого рынка) или в официальный список зарегистрированной в
стране-участнице Организации экономического сотрудничества и развития
фондовой биржи — полноправного участника (члена) Международной
Фондовой биржи — или торгуются на других регулируемых и открыто
доступных рынках финансовых инструментов;
7) в капитальные и долговые бумаги коммерческих обществ, если они не
включены в официальный список фондовой биржи (регулируемого рынка), но в
правилах их эмиссии предусмотрено, что ценные бумаги в официальный список
зарегистрированной в стране-участнице фондовой биржи или в стране-
участнице Организации экономического сотрудничества и развития фондовой
биржи — полноправного участника (члена) Международной Фондовой биржи
— будут включены в течение года со дня, когда начата подписка, чтобы
осуществлять сделки с этими ценными бумагами;
8) в недвижимость, которая зарегистрирована в стране-участнице, если она
имеет оценку, которая подтверждает, что вложение соответствует стоимости
недвижимости.
(5) Средства гарантийного фонда вкладываются с соблюдением следующих
ограничений вложений:
1) вложения в ценные бумаги или денежные рыночные инструменты
эмитируемые или гарантируемые одной страной или одним самоуправлением,
не должны превышать 25 процентов от средств Гарантийного фонда;
2) вложения в долговые ценные бумаги, эмитируемые одним коммерческим
обществом, не должны превышать 10 процентов от средств Гарантийного фонда
и 10 процентов общего объема эмитируемых одним эмитентом долговых
ценных бумаг;
3) вложения в капитальные ценные бумаги, эмитируемые одним
коммерческим обществом, не должны превышать 10 процентов от средств
Гарантийного фонда и 10 процентов от основного капитала и количества
обладающих правом голоса акций соответствующего эмитента;
4) вложения в одно кредитное учреждение не должны превышать 20
процентов от средств Гарантийного фонда, а общие требования к одному
кредитному учреждению не должны превышать 25 процентов от средств
Гарантийного фонда, за исключением требования, которое оформляется по
встречному требованию к держателю средств;
5) вложения в один инвестиционный фонд не должны превышать 10
процентов от средств Гарантийного фонда;
6) вложения в один неделимый объект недвижимости не должны превышать
10 процентов от средств Гарантийного фонда, а общие вложения в
недвижимость не должны превышать 25 процентов от средств Гарантийного
фонда;
7) вложения в финансовые инструменты коммерческих обществ, входящих в
один концерн, не должны превышать 25 процентов от средств Гарантийного
фонда;
8) Средства Гарантийного фонда нельзя использовать для займа или
предоставлять в виде ссуд, а также выдавать в виде гарантий.
(В редакции закона от 27.09.2007)
Статья 512 (Исключен законом от 22.09.2001)